Создавая трубы для промышленного использования, разработчики разных стран, в том числе и отечественные, стараются максимально обезопасить стальные изделия от действия коррозии. Это достигается путем применения новейших сплавов и усовершенствования способов защиты, таких как внешняя и внутренняя изоляция трубы. Если внешняя защита предохраняет металлоизделие от воздействий окружающей среды, то с внутренней отделкой все гораздо сложнее, ведь труба служит проводником для различных, по химическому составу веществ. Это значит, что структура закрытой изоляции тоже должна отличаться.
Самыми востребованными, на российском рынке являются трубопроводы бытовых и промышленных коммуникаций, таких как канализационные и тепловые системы. Главной проблемой которых является разрушительное воздействие воды и ее растворов. Коррозия делает металлическую поверхность пористой и неровной, что резко повышает вероятность разломов и, как следствие, потери энергетических и водных ресурсов.
Обработка антикоррозийными материалами дает эффект ламинирования (сглаживания) внутренней части трубы. Покрытие наносится методом вакуумного распыления эпоксидного состава, который является наиболее безопасным для человеческого организма. Внутренняя изоляция труб, уже бывших в использовании, требует подготовительной обработки методом абразивной очистки и удаления пылевых образований.
Для предохранения металлоконструкций от воздействия активных химических веществ, применяется изоляция из цементного раствора. Труба раскручивается, и вещество равномерно распределяется по поверхности с толщиной от 0,4 до 1,6 см. Под действием центробежной силы внутренние дефекты надежно скрываются, а при высыхании металл становиться гладким. Такая обработка увеличит срок эксплуатации на несколько десятков лет, даже если внешняя поверхность трубы имеет следы коррозии.
Для транспортировки нефти и газа трубы обрабатываются полимерными субстанциями, в состав которых входят некоторые виды порошковой краски или смолы. Этот вид защиты устраняет образование и отложение твердых, парафиновых соединений, и вследствие этого, остается неизменным полезный диаметр трубы. При наибольшей проходимости, энергетические затраты остаются на прежнем уровне и имеют тенденцию к снижению. Места сварочных соединений защищаются муфтами, которые выдерживают высокую температуру.