Люки и дождеприменики имеют важное значение в дорожном строительстве, так как именно с их помощью реализуется ливневая канализация и обеспечивается доступ к подземным инженерным коммуникациям. Есть разные материалы, из которых их изготавливают, но наиболее популярный вариант — полимерно-композитные люки и дождеприемники.Есть много причин, почему именно композитные люки от erste.su пользуются наибольшим спросом.
Во-первых, они обладают малым весом, что заметно упрощает процедуру монтажа. Этому же способствует и удобная конструкция изделий с наличием специальной петли или замка. Данный материал помогает в противостоянии большим механическим нагрузкам и имеет неограниченный срок эксплуатации. Добавьте к этому разнообразие цветовой гаммы, стойкость к температурным колебаниям и химическим воздействиям, к ультрафиолету и огню. Да еще и по цене такие люки намного более доступные в сравнении с чугунными изделиями. Вот и получается, что они постепенно отвоевывают себе лидирующие позиции в дорожном строительстве!
Отметим также, что полимерно-композитные люки изготавливаются методом горячего прессования из пластиковых бутылок и песка. У них есть много положительных качествах, однако такие изделия имеют и некоторые недостатки. В частности, они выдерживают большие нагрузки и на 70% состоят из песка.
Если вы приобрели такие полимерно-композитные люки, наиболее рекомендуемая область их установки- в пешеходных зонах и парках. Если люк установлен в местах, подверженных снежным заносам, нужно использовать армированный тип, для облегчения поиска с металлоискателем.
В настоящее время подлежат различию три типа полимерно-композитных люков:
Первый из них — Л (легкий). Максимальная нагрузка на него не должна превышать 6 тонн. Логично, что такой люк устанавливают в парках и пешеходных зонах, а также на приусадебной территории.
Второй тип — С (средний). Такие композитные люки способны выдержать нагрузки до 12 тонн. Как правило, их монтируют на проезжих частях улиц и автостоянках.
Третий тип — Т (тяжелый). Допустимая нагрузка на такие люки достигает 25 тонн. Это позволяет устанавливать данные изделия на всех инженерных коммуникациях, их вы можете видеть на городских дорогах. Но для монтажа на магистралях полимерные люки данного типа использовать не рекомендуется.